5. Перегруз новыми терминами
-
- Собрание постоянно нагружается новыми терминами, нужно их запомнить/ понять нет простоты, нагружается мозг. Простой человек не может прийти и послушать собрание, он ничего не поймет из-за большого кол-ва иностранных слов.
-
Как раз терминология Писания (иврита) обогащает понимание и увеличивает Веру. Пример этому — погружение в Картину мира, Сотворение мира по Торе, Термины (Эцим, Нахаш, Тов, Ра и т.д.), погружение в Корбанот. Я понимаю, что это сложно, если не участвуешь в Собрании и приходится самостоятельно всё постигать. И очень всё это сложно даже с точки зрения того, что не понимаешь Зачем всё это, нет глубины понимания это задачи.
-
Эти термины для употребления внутри собрания. Для того, чтобы мы сами вникли в суть понятий, которые раскрывают жизнь души. А когда поймем и переживем эту суть, то будет возможность доносить до других уже на уровне жизни. Потому что сама буду понимать о чем говорю на глубоком уровне.
-
Я воспринимаю наличие спец.терминов как объективную данность. Мы имеем дело с передачей смыслов, многие привычные слова для уха давно потеряли свое значение. С другой стороны, для всех норма, что любое учебное либо иное профильное учреждение не обходится без своего языка, специфических терминов, все это спокойно принимают. Ну а как иначе, тут есть мощный мотив - овладеть востребованной профессией, чтобы подороже себя продать. А тут почему иначе, не достаточно мотивации напрягать мозг? На счет новеньких, есть же у нас примеры, кому это нужно слушают, внимают, спрашивают где непонятно, всем всегда объясняли.
-
Сложность терминов, когда изучаешь новое, неизбежно.
Если нет их растворения в сердце, то невозможно объяснить простыми словами.
Мы этим и занимаемся теперь.
Конечно сложно догонять, но возможно, при личных встречах и заинтересованности сторон. -
(цитата из письма Наташи)
Собрание получается только для «своих», так как объяснить своими словами значение оных для другого многие просто не могут- по отношению к себе возможно смысл понятен, но с другими шаблон рушится и ступор. Помощь или диалог с другим получается невозможным, так как другой не вписывается в шаблон. СМ пункт (вопрос) 3 -
Умение говорить и умение слушать. Как я вижу есть моменты в слушании - либо принимать человека полностью и пытаться его не обидеть, либо критиковать, ставить ограды из уверенности. Не то не другое, не то....
-
Эти слова даны для внутреннего пользования. Когда ты освоишь суть и пропустишь через сердце и свою личную практику, слова для других найдутся сами, И сможешь говорить на их языке.
-
Кроме Костиной мысли, во-первых, если ты будешь использовать "наши отечественные" слова: знание—надзнание—познание, то все равно нужно разъяснять что есть что, наполнять их смыслом, как я сегодня. Во-вторых, мы же объясняем только тем, кто заинтересован — они разберутся. В-третьих, почему над любой инструкцией нужно париться чтобы устройство пользовать, и мы не ропщем, а самое главное устройство в жизни — душу, мы хотим пользовать не вникая, налехке?