Берейшит и Ноах - под другим углом. Динамика развития Творения
-
- Подробное рассмотрение Динамики развития Творения от Адама до Потопа.
В том числе: - Адам и Хава - объединение земного и небесного - Тов Мэод!..
- Первое следствие - Гзера!..
- Не завершённый Шабат!..
- Первое убийство - первая Тшува - начало Цивилизации (единая цепочка!).
- Второе убийство - вторая Тшува - новая линия Цивилизации!..
- Жизнь ВИДЯЩИХ (ДО потопа)!..
- Второй суд Творца (смертный приговор!). 10 праведников!..
- 120 лет - для Тшувы (До потопа).
- Праведник далёк от Народа!..
- 1880 Открытия с Творцом - и 1880 лет Сокрытия!..
- Последние Семь дней (перед Казнью!)!..
Введение.
В связи с разделением прежней заметки (в соответствии со стандартом) – я сохраняю сквозную нумерацию во всех частях.
1.3.2. К середине шестого дня основное Творение Этого мира было завершено - и завершением - Вершиной этого творения стал Адам - в котором были заключены ВСЕ мужские и женские души, предназначенные для Пути... Сотворение Адама было более сложным, чем всё предыдущее творение, ибо в нём было объединено земное с небесным. Это сложное сочетание - несущее в себе как особый потенциал - так и конфликт - было определено как Тов Мэод (Очень Хорошо!..)*. Далее я не буду расписывать известные комментарии мидрашей и каббалы с хасидутом, а лишь отмечу, что на сцену выступает уже сотворённый до Адама и Хавы - Змей. И происходит первой падение первой пары - с помощью Змея происходит нарушение единственной запретительной заповеди** - полученной ими от Творца - не есть (до поры - до времени - как говорит мидраш = 3 часа!..) плод от Древа Познаний Добра и Зла... Как следствие этого происходит первый Суд - и все трое приговариваются к смерти - и изгнанию из вечной жизни Ган Эдена (Райского Сада).
*Мэод - как знак Превышения нормы (!) - является и символом Змея (источника испытаний и падений).
**Основой падения(как отмечено в серии заметок о Алахе) явилось ПРИБАВЛЕНИЕ к данной Творцом заповеди (Адам, передавая Хаве указание Творца, добавил к запрету Есть ещё и запрет ДОТРАГИВАТЬСЯ до Дерева...).
1.3.3. А дальше был Первый Шабат ... Интересно, что о нём не сказано, что этот день был завершён. То есть мы как бы находимся в продолжении его действия. Все последующие 6 тысяч лет - и Седьмое - субботнее - тысячелетие - можно рассматривать как реализацию в Шабате исправления .........
1.4. Жизнь ДО Потопа.
1.4.1. Главные события первой части этой жизни - первое братоубийство - и первая Тшува. Они произошли после того, как выявилось принципиальное различие и НЕравенство между братьями. Призыв Творца к раскаянию Каина не остался без ответа - Каин не только раскаялся (в отличие от аналогичной ситуации с его родителями, так как ни Адам - ни Хава не совершили тшуву в Ган Эден!) - и продолжил жить, неся свою ношу (условные РОГА неприкаянного Каина ), но и начинает подъём на новый уровень развития - он закладывает ГОРОД (как центр развития цивилизации) для своего праведного первенца Ханоха (не путать с сыном Йереда!) - и его потомки становятся отцами цивилизации (искусства-науки-технологии)!!!
1.4.2. Адам отдаляется от Хавы (можно сказать - что статус Хавы - агуна...). На 130 долгих лет... Продолжая при этом свой путь без тшувы (есть мнение, что порождённые им тогда души и выпалывались Творцом, когда еврейских младенцев закладывали в Мицраиме вместо кирпичей!..). Каин же размножается и его потомки наполняют землю...
1.4.3. Второе убийство (двойное) - совершённое по ошибке Лемехом - приводит Адама к тшуве - и возврату к Хаве. Первая пара воссоединяется и рождает праведного Шета - от которого и идёт после этого основное потомство человечества (точнее - основная линия лидеров поколений).
*Не нужно думать, что Каин не имеет отношения к послепотопному человечеству - имеет! - и не случайно.
1.4.4. 10 поколений - живущих в условиях специфического земного Рая (см. первую заметку по этим главам) - отличались одновременно как физическими параметрами, так и духовными. Это требуется пояснить. С одной стороны - эти люди были великанами - и обладали невероятной для нас мощью (те львы были для них как для нас - сегодняшние кошки) - они жили под тысячу лет. У них не было необходимости ни в тёплой одежде, ни в тёплом жилище, ни в оружии, ни в лекарствах - даже землю не надо было особо обрабатывать. При этом и их духовные возможности были невероятны - они ВИДЕЛИ действие небесных сил - и ангелы не были для них в диковинку. Это - надо отметить - редкое сочетание - ибо в мире действует правило - что чем выше духовный уровень - тем МЕНЬШЕЕ пространство он занимает!!!... И потому не случайно извратили они путь свой. Земля наполнилась извращением всякого рода, но прежде всего Тора обращает внимание на разврат в сфере половых отношений - в сфере экономической (торговой) и юридической (отношения к происходившему как к НОРМЕ!).
1.4.5. Как итог извращения - состоялся второй суд Творца, который отделяет одну семью - праведного Ноаха - от всего человечества - и назначает Потоп - как символ Исправления и очищения Земли...
*Важно отметить и здесь, что объявление о грядущем Потопе и спасении ТОЛЬКО семьи Ноаха (4 пары людей) дано Творцом при жизни двух великих праведников того времени - Лемехе и Метушелахе (отце и деде Ноаха)...
2. НОАХ
В главе Ноах нет такого драматического разделения на периоды - когда Творение качественно отличалось друг от друга. Вся глава - это один уровень мира - это первый этап Жизни после Потопа.
2.1. В продолжение вынесенного Творцом решения в первой части главы описывается подготовка к потопу. По воле Творца Ноах строил Ковчег 120 лет (по аналогии со сроком жизни человека после Потопа, а также по аналогии с сокращением двух двухтысячелетних периодов развития Ам Исраэль - которые были выделены для периодов исправления* - и это же 120 дней, которые провёл Моше-рабейну на горе Синай - все эти примеры связаны единой темой - Исправления!). В эти 120 лет как Ноаху, так и всему допотопному человечеству, была дана возможность ВЫБОРА =
Ноах мог вступиться за человечество - и призвать людей к тшуве.
2. А люди могли очнуться - и вернуться на пути праведные перед угрозой уничтожения.
Но не произошло ни того - ни другого. Этот пример учит нас, что, когда Праведник слишком далёк от народа - и уединяется в своей праведности - он не реализует задачу Исправления (хотя надо сказать, что именно праведники типа Ноаха - ОТДЕЛЁННЫЕ от всех - вызывают обычно наибольшее почтение у масс). В общем случае такие праведники гибнут ПЕРВЫМИ - во искупление. Но в случае с Ноахом было сделано исключение - ибо от него должно было по плану Творца произойти всё обновлённое человечество.
*Первый период истории Ам Исраэль продолжался 1880 лет (от рождения Аврама - до разрушения последнего Храма) - и второй период продолжался тоже 1880 лет (от разрушения Второго Храма - и до возрождения нового государства Израиль). 2000 - 120 = 1880. А два этих вычитания по 120 лет - итого 240 лет - составляют длительность двух переходных периодов в завершении Исправления (40 лет - прихода Машиаха и 200 лет - Воскрешения мёртвых период истории Ам Исраэль продолжался 1880 лет (от рождения Аврама - до разрушения последнего Храма) - и второй период продолжался тоже 1880 лет (от разрушения Второго Храма - и до возрождения нового государства Израиль). 2000 - 120 = 1880. А два этих вычитания по 120 лет - итого 240 лет - составляют длительность двух переходных периодов в завершении Исправления (40 лет - прихода Машиаха и 200 лет - Воскрешения мёртвых - см. в заметках).
**Перед началом Потопа - за НЕДЕЛЮ - Творец дал ещё один шанс ВСЕМ. Он забрал самого большого праведника того периода - деда Ноаха - Метушелаха (его праведность отмечена не только в мидрашах, но и в годах его жизни - он жил больше всех - 969 лет) - и это был Знак для всех... Это произошло - этот день наступит ровно через неделю. Кроме того - Он предупредил конкретно и Ноаха о точном дне начала Потопа. И, наконец, сама Шивъа, которую сидели в трауре по Метушелаху с 10 хешвана оставшиеся 7 дней, могла способствовать Тшуве... - Подробное рассмотрение Динамики развития Творения от Адама до Потопа.