Шабат Берешит - 5780.
-
Масштаб главы Берешит и суббота
- Отличия света Субботы.
- Основные функции Субботы.
- Особые предшествующие дни.
- Особые наступающие дни (недели).
- 30.07 и 01.08 !..
- 10 или 20 лет - ?!. (до Воскрешения мёртвых!)
- Рассмотрение Масштаба главы Берешит!..
- Буква Бет (ב)!.. - Дом и Двойка!
- Решит - подготовка к Творению (План!).
- Бара - уровень Творения!
- Элоким - уровень Создания!
- ЭТ (את) - ВСЁ ВКЛЮЧЁННОЕ.
- аШамаим вэаАрец - Принцип иерархии!
Мы в эрев Шабат Берешит 5781 года по так называемому Еврейскому календарю (созданному прушим-рабаним) - прошёл год со времени написания этой заметки. Но как много изменений - и в мире - и в Израиле - в Народе - и даже в моих заметках. Прежде всего на мир оказал воздействие Коронавирус - точнее, не сам вирус - а Падение мира во главе с Израилем - как неправильная реакция на важную Проверку Творца. А началась эта Реакция как раз с началом 3333 года по Календарю Торы (и в соответствии с ним Шабат Берешит должна была бы быть неделю назад - ибо именно неделю назад - в йом-шиши - был 22 день Седьмого месяца - то есть Шмини-Ацерет). Впрочем, в данном случае это не важно - ибо нет никакого годичного порядка чтения глав Торы по законам самой Торы, да и во времена Храмов был иной (иные) порядки чтения Торы - наиболее известный из них - Трёхгодичный, позволявший изучать Тору более углублённо* - да и создавая совмещения подходящих глав (периодически) с соответствующими праздниками. Эта заметка содержит хидушим, но не заостряет внимание на критике Системы...
*Как пример - когда главное внимание прушим-рабаним стало уделяться изучению Мишны (основе учения прушим) - то цикл её изучения длился 30 лет (не год - и даже не три)!..Главные особенности субботы.
Напомню - в отличии даже от праздников Торы, которые несут очень высокий, специфический для каждого из них свет - каждая суббота приходит в Этот мир, не завися ни от наших действий (как праздники Торы!) - ни от состояния нижних миров (Брия - Йецира - Асия) - в каждый 7 день (Творения) - связывая Этот мир и нас в Этом мире с Высшими мирами, со Всевышним (ибо свет каждой субботы принадлежит нижнему уровню Высших миров - малхут дэАцилут). При этом она собирает положительные результаты нашей работы за прошедшие Шесть дней недели - и Поднимает их наверх (в Ацилут). А также спускает нам Новый свет, специфически предназначенный для реализации в последующие Шесть дней.
Поэтому статус конкретной субботы прежде всего зависит от Содержания предшествующих и последующих шести дней!
Кроме того - согласно установленной (не от Синая! - мудрецами) традиции есть Система чтения в каждую субботу определённой главы Торы и соответствующей ей афтары (как правило - из пророков). Для меня возникает вопрос - правильным ли был выбор мудрецами начала чтения Торы, совместив его с праздником Шмини Ацерет (о галутной системе Второго дня вопрос для меня не стоит - она противоречит Торе - и по духу, и по букве!). В годичном цикле есть особые дни, установленнные Творцом. Они составляют 2 порядка праздников (микраей кодеш) - один из которых предназначен исключительно для Ам Исраэль (хаг Мацот - хаг Шавуот - хаг Суккот), которые охватывают весь летний период (!) - а другой предназначен для всего человечества, и Ам Исраэль исполняет в нём роль Коэна Человечества (Йом Труа вэЗикарон - Йом-Кипур - хаг Суккот), который реализуется только в Седьмой месяц (согласно календарю Торы!). А далее идёт ещё один день - по итогу этих двух циклов - хаг Шмини Ацерет, который вновь предназначен только для Ам Исраэль.
Из всех этих особых дней только два являются Подарком Света Качественного Скачка - и это хаг Шавуот (по итогу исправления 49 ступеней Гибкого порядка Сфират аОмер!) - и хаг Шмини Ацерет (по итогу работы в двух циклах!). Выбор между ними заключается в определении своём в ответе на вопрос - Для кого предназначена Тора? Если Тора предназначена только для евреев - Симхат Тора должна быть в Шавуот. Если же она предназначена (в конечном итоге!) для всего человечества (ЧЕРЕЗ еврейство!) - то Симхат Тора должна быть в Шмини Ацерет. По моему мнению Тора предназначена для всего человечества (и реализуется - даже не завися от нашего сознательного выбора!) - и потому Симхат Тора должна быть в Шмини Ацерет (как и делается - но только в Израиле!..).2. Особенности Шабат Берешит - 5780.
Теперь можно определить особенности прошедшей субботы.
В предшествующие этой субботе 6 дней были дни Ошана Раба (Завершение праздника Суккот - служения евреев как за себя - так и за всё человечество!) и Шмини Ацерет + Симхат Тора (спуск Качественно нового света для 5780 года для Ам Исраэль! - а также завершение и начало годичных циклов Постижения Торы!). Вся выполненная в эти дни индивидуально и коллективно работа была Поднята в эту субботу!..
В наступающих 6 днях содержится 30-й день Тишрея - пик света Седьмого месяца (не Рош-Ходеш нового месяца!) и Рош-Ходеш первого полного месяца Зимы ( имеется в виду Зимнее полугодие - оно же полугодие Дождя - Сокрытия - Галута - Ночи!..). И необходимый для реализации Этих задач свет был Спущен в эту субботу!
Эта суббота явилась Первой субботой Зимы и Дождя (что понятно лишь в ориентации на условия Святой земли - и не имеет никакого отношения к галуту!..). Она знаменует собой принципиальный переход в Иное состояние в сравнении с полугодием Лета - Росы - Открытия - Дня!
В эту субботы мы попытались Постичь первую главу Торы - Берешит (оговорюсь - задача это не посильная - можно постараться ухватить лишь кусочек...). Сравнение содержания (масштаба!) этой главы со всеми 53 последующими (все они уже представлены у меня заметками о Знаковых темах) постараюсь привести ниже.
Наконец, мы начали Постижение в рамках 5780 года. Особенность этого года в том, что согласно двум версиям о периоде длительности Тхият аМетим (Воскрешения мёртвых) он занимает либо 200 - либо 210 лет в конце 6 тысячелетия Исправления! Что означает, что до Завершение периода Бият аМашиах (Прихода Машиаха) осталось либо 10 - либо 20 лет (всего!). И в эти годы должна свершиться и Последняя война (связанная и с разрушением государства Израиль - и с возвращением колен - и с последующей Победой) - и уничтожение Амалека - и построение вечного Храма. Теперь обратите внимание на текст короткого посвящения, с которого я начинаю каждую заметку...3. Глава Берешит крупным планом.
*Напоминаю, что в своих заметках я как правило излагаю Своё вИдение - независимо от наличия мнений иных авторов разных времён и статусов.
В первой части главы речь не идёт о Времени - вообще! В ней излагаются Идеи (что на уровне Творца означает также и События - но вневременные!) по поводу цели - плана и основных принципах и приёмах Творения. Их масштаб ни по времени - ни по месту - ни по значению НЕ СРАВНИМ ни с чем больше!
Затем идёт изложение Шести дней Творения - супер укрупнёно. Если исходить из известной интерпретации этого периода (через теорию относительности) как весь период существования Вселенной (хотя этот взгляд уже ограничивает содержание и значение этих Дней) - то он оценивается грубо в 15 млрд. лет.
Далее наступает описание первой Субботы. В первой половине которой завершается формирование Творения - и создаётся двуполый Адам (эта часть входит в те 15 млрд. лет). А далее идёт процесс развития начатка Человечества - ГОВОРЯЩЕГО (Медабер) - вплоть до первого Суда и смертного приговора - всё это происходит ещё не в земных условиях, а в протоЗемных.
И, наконец, после этого идёт рассказ о ДОпотопных 10 поколениях. Он охватывает период в 1656 лет.
*Учитывая, что земное время - как и прочие базовые характеристики земного существования - было изменено во время Потопа, даже эти годы не вполне соответствуют последующим (а Время имеет тенденцию к Ускорению!..).
Все последующие главы Торы - 53 - по времени завершаются в 2488 году. То есть после Потопа касаются периода примерно в 832 года. Иначе говоря - самый мизерный из описанных в нашей главе период - не сравнимый с предыдущими - охватывает как минимум (если считать время До и После потопа тем же!) вдвое больший период!
По аналогии с Этим масштабом времени стоит представить себе и масштаб Содержания первой главы. Для примера приведу свои супер краткие комментарии на первое предложение.4. Первое предложение главы Берешит.
Глава (как и вся Тора) не случайно начинается с буквы ב. Эта буква (независимо от её иного написания изначально!) несёт в себе множество смыслов, связанными с её двумя неотъемлемыми характеристиками.
Первая - смысловое значение этой буквы изначально (а возможно и произношение) - Байт (Дом). Которое означает Выделение из прочего мира/пространства - и Укрытие/Сокрытие внутри. Выделение указывает на появление первой мыслеформы (идеи Партнёра) Кнессет Исраэль (совокупности душ Исраэля) - которая предшествовала всему (и была следствием естественной характеристики Добра - необходимости в наличии Приёмника для получения/оценки и ответной реакции на это Добро/Любовь). На более низком уровне Дом указывает на идею создания Исправленного жилища для Творца в Этом мире.
Вторая - числовое значение этой буквы - Два. Которое поддерживает идею Дома по поводу РАЗБИЕНИЯ Единства (ради высшей цели!) - по поводу создания (по итогу Исправления!) Пары. А также вводит идею Противопоставления (Добра и Зла/Света и Тьмы/ Жизни и Смерти ...).
Продолжение текста - РЕШИТ - Начало/Начаток - то, что определяет весь последующий процесс - намекает нам на План/Инструкцию дальнейших действий (Творения и Исправления).*
*План этот подчинён первому Выбору, сделанному МЫСЛЕФОРМОЙ - в пользу Пути Испытаний Баалей Тшува (в отличии от альтернативного пути Праведников!).
Этим планом явилась собственно Тора (не входя в нюансы!..).
Бара - безличный глагол (при общем понимании - будем так считать - о Ком идёт речь!), соответствующий ступени Творения некоей субстанции (Нечто) из Ничего. И это определяет Имя (Творец - соответствующее Тетраграмматону).
Элоким - это уже иное имя, отвечающее по качеству за Создание конкретных форм из предыдущего Нечто. Иначе это имя Создателя (но обычно переводится как Бог). Это уровень несравнимо ниже предыдущего!..
ЭТ (את) - соответствует русскому выражению ОТ А ДО Я - то есть смыслу - ВСЁ ВКЛЮЧЁННОЕ.
аШамаим вэаАрец - Небеса и Земля - означают Принцип иерархии Верхнее и Нижнее (который присутствует ВСЮДУ - как в духовном - так и в материальном - кроме особых случаев!..).