На вопрос Наташи: Первостепенная задача?
-
Пользователь @Наталия написал в Первостепенная задача?!:
Гузелин вопрос, который мы пытались разобрать на последних собраниях: "Достаточным ли условием является единство с ближним, что бы быть у Всевышнего ( единство с ближним- достаточное ли условие, чтобы быть у Всевышнего)?
Что я поняла из рассуждений на тему оную: задача или потребность быть ближним для кого бы то ни было (кто попадается на жизненном пути) так же важна, как и потребность или задача в связи со Всевышнем, в исполнении Его замысла и воли. Что эти обе задачи важны для того, что бы "быть у Всевышнего"-любить ближнего, что приводит к единству с ним и любить Бога, что приводит к познанию Его, исполнению воли Его и пр...но приоритет отдается задаче "быть ближним"- в единстве, что именно это главное условие чтобы Быть.
Если не принимать во внимание последние слова цитаты, а именно на это место в писание мы ссылались на собрании:
1-е послание Иоанна 4:20-21
кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего...
Возникает возникает вопрос:
Как у человека может стоять задача или потребность быть в единстве с ближним, быть человеку ближним (уметь слушать другого, вникать в его боль, потребности,идти с ним в поприще), если с Богом как то не очень? Если пока нет той любви к Нему, которая отдает человека всецело в руки Всевышнего, подчиняет Его воле и рождает потребность в Нем?
Как я понимаю, потребность быть ближним другому или единства с другим рождается из понимания сердечного важности каждого друг для друга, из сострадания и любви, качеств, которые не от человеков исходят.
У меня пока нет такого сердечного состояния и задачи такой нет, хотя есть понимание, что Замысел Бога в том, чтобы мы все стали сынами Ему.Как я поняла:
Ради чего я вдруг буду погружаться в человека, если я еще не обнаруживаю в себе тяги и любви ко Всевышнему? И соответственно от Него не зародилось это качество - быть мне кому-то ближним. -
По сути- да, но с поправкой:
у меня стоит задача искать надзнания и работать над собой, чтобы мир Всевышнего раскрывать, познавать и в итоге придти к тому, что бы Его реальность и Он были для меня единственной надобностью и потребностью. Но, как я понимаю, без любви к ближнему, без единства с ним, это маловероятно. То есть я могу сколько угодно искать эти надзнания и менять свои приоритеты, мироощущения, но без единства с ближним - полноценного преображения и связи с Ним не будет.
Образ овцы не Его стада-вроде направление верное, да все на расстоянии: у Него меня так и не будет... -
Как я тебя поняла: Я думала, что буду изучать истины Всевышнего и постепенно в них погружаться и ими жить. А тут сказали конкретную вещь - что надо уметь погружаться в ближнего. И стало грустно. Потому что это далеко от меня и не реально
-
Грусти нет, но что далеко - да. Есть сомнения, что заниматься сейчас вопросом единства правильно. С потребностью во Всевышнем еще не определились, а уж потребностью в единстве тем паче.
-
Здесь стала яснее цель.
Мы говорим все время "сыновство", "близость со Всевышним", и это все несколько виртуально. Непонятно как можно понять: стал ли я сыном, родился ли свыше??. А тут вдруг появилась конкретика (пока еще на стадии обсуждения): вот же как можно узнать, что я родился - когда у меня будет постоянная потребность и состояние быть вместе с человеком.
Кстати пример из раздела, когда Авраам и Ицхак идут оба вместе на гору Мориа. И разговаривают сердцем друг с другом. И даже когда Ицхак понял, что его в корбан ола принесет отец, они все равно так и шли оба вместе (в единстве). Не разъединились.
У нас с тобой такой способности пока нет. Но цель прояснилась.
Вот такой Всевышний. И здесь может стать понятнее, нужен ли такой Всевышний, есть ли потребность в Таком Всевышнем, к которому без этого качества не прилепишься.